Регистрация

Версия для слабовидящих
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Антон Семёнович Макаренко
Сетевые праздники
Линия помощи «Дети онлайн»
КИТ
Интернешка
Инфознайка
Сейчас на сайте: 5

Внедрение дистанционного проекта по информатике «Карандашное программирование для школьников» в образовательный процесс школы


В условиях информатизации современного общества и стремительного развития информационно-коммуникационных технологий изучение информатики в школе приобретает все более значимую роль. Одним из наиболее интересных и наиболее проблемных  вопросов в этой области является обучение алгоритмизации и программированию.

Ни для кого не секрет, что менее половины учащихся успешно осваивают языки программирования в школьном курсе информатики. Причин для этого несколько: это и недостаточное количество отведенных для этого часов в курсе информатики, и невысокий уровень логического мышления самих школьников, и отсутствие мотивации. Многим учащимся алгоритмизация кажется излишне сложной и скучной, а такие языки программирования, как Паскаль, - непонятными и бессмысленными.

А ведь есть простые и увлекательные среды блочного программирования, привлекательные для детей младшего и среднего школьного возраста. Одной из них является среда PencilCode, позволяющая составлять алгоритмы и сразу видеть результаты их выполнения без тщательного изучения теории.

Исполнитель среды перемещается по экрану и формирует изображения, заданные пользователем. Важным фактором является то, что обучающемуся не приходится писать команды, достаточно выбрать их из набора готовых и установить параметры (например, угол поворота или радиус окружности).

 Открытый дистанционный городской образовательный проект по информатике «Карандашное программирование для школьников» возник в процессе работы творческой лаборатории ГМО учителей информатики, целью которой было повышение мотивации школьников к изучению программирования. Он является инновационным образовательным мероприятием в городе Рязани, при поддержке муниципального бюджетного учреждения "Центр мониторинга и сопровождения образования".

Основной целью проекта было формирование у учащихся мотивации к изучению алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики.

Проект «Карандашное программирование для школьников» представляет собой дистанционный курс обучения для учащихся 1-7 классов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для:

  • поддержки и развития учебной деятельности в предметной области «Математика и информатика»;
  • выявления, развития и поддержки интеллектуальных и творческих способностей одаренных школьников в сфере IT-технологий.

Для достижения поставленных целей проект призван решить следующие задачи:  

  • Содействовать созданию условий для развития алгоритмического мышления школьников начального и среднего звена.
  • Способствовать развитию творческого и проектного мышления учащихся, способности самостоятельно дистанционно получать знания.
  • Обеспечить развитие умений эффективно использовать современные информационные технологии у школьников.
  • Обеспечить развитие интереса школьников к изучению раздела программирования в школьном курсе информатики;
  • Организовать сетевое взаимодействие педагогов и школьников с использованием IT-технологий.
  • Оказать помощь педагогам в подготовке к школьным мероприятиям через обмен опытом работы в сетевом сообществе и создать копилку передового педагогического опыта.

Проект был впервые запущен на уровне города в конце февраля 2018 года и продолжался больше месяца.

Участниками проекта стали учащиеся 1 – 7 классов образовательных учреждений города Рязани. Всего в проекте приняли участие 86 учащихся из 18 школ города Рязани.

 В ходе работы проекта для локальных координаторов и участников на на сайте http://www.top16bit.ru в разделе Ученикам/Курсы «PencilCode» будут представлены методические и дидактические материалы по теме, инструкции по выполнению заданий, критерии оценивания.

Первый этап проекта заключается в прохождении дистанционного курса обучения на сайте проекта. Учащимся предлагается знакомство с самой средой программирования, а затем выполнение заданий по образцу. Задания на каждом этапе курса постепенно усложняются, учащимся необходимо проявить творчество и смекалку.

Всего на данном этапе предполагается выполнение 10 заданий – от таких, как рисование простых геометрических фигур, до создания циклических алгоритмов с использованием вложенных циклов.

Выполнение каждого задания оценивается организаторами по системе «выполнено/не выполнено» все результаты отображаются в едином документе, расположенном на сайте проекта.

Все те, кто успешно прошел все задания курса, награждаются сертификатами участников. Второй этап – разработка учащимися проекта в среде программирования PencilCode по собственному замыслу. В конкурсном отборе «Мой проект PencilCode» участвуют все лица, зарегистрировавшиеся на сайте курса, прошедшие дистанционный курс обучения и отправившие конкурсную работу (проект) в указанные сроки. Итоги конкурса подводятся участниками творческой лаборатории учителей информатики на основании разработанных критериев. Победители проекта награждаются дипломами I, II и III степени. Остальные участники получают электронные дипломы об участии в конкурсе.

По результатам, показанным в 2018 году, учащиеся проявили неподдельный интерес к процессу обучения, некоторые на втором этапе выполнили по нескольку проектов.

Участвуя в проекте, школьники под руководством своих наставников овладевают практическими навыками в области программирования и технического моделирования, учатся мыслить последовательно и доказательно, раскрывают свои творческие способности, узнают много нового и интересного, найдут единомышленников и друзей.

Мы желаем всем участникам проекта и их руководителям дальнейших творческих побед и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Ход проекта будет освещаться на сайте Муниципального бюджетного учреждения «Центр мониторинга и сопровождения образования» (http://www.cmiso.ru) и сайте проекта (http://www.top16bit.ru).