Регистрация

Версия для слабовидящих
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель
Лев Николаевич Толстой
Сетевые праздники
Линия помощи «Дети онлайн»
КИТ
Интернешка
Инфознайка
Сейчас на сайте: 2

Внедрение дистанционного проекта по информатике «Карандашное программирование для школьников» в образовательный процесс школы


В условиях информатизации современного общества и стремительного развития информационно-коммуникационных технологий изучение информатики в школе приобретает все более значимую роль. Одним из наиболее интересных и наиболее проблемных  вопросов в этой области является обучение алгоритмизации и программированию.

Ни для кого не секрет, что менее половины учащихся успешно осваивают языки программирования в школьном курсе информатики. Причин для этого несколько: это и недостаточное количество отведенных для этого часов в курсе информатики, и невысокий уровень логического мышления самих школьников, и отсутствие мотивации. Многим учащимся алгоритмизация кажется излишне сложной и скучной, а такие языки программирования, как Паскаль, - непонятными и бессмысленными.

А ведь есть простые и увлекательные среды блочного программирования, привлекательные для детей младшего и среднего школьного возраста. Одной из них является среда PencilCode, позволяющая составлять алгоритмы и сразу видеть результаты их выполнения без тщательного изучения теории.

Исполнитель среды перемещается по экрану и формирует изображения, заданные пользователем. Важным фактором является то, что обучающемуся не приходится писать команды, достаточно выбрать их из набора готовых и установить параметры (например, угол поворота или радиус окружности).

 Открытый дистанционный городской образовательный проект по информатике «Карандашное программирование для школьников» возник в процессе работы творческой лаборатории ГМО учителей информатики, целью которой было повышение мотивации школьников к изучению программирования. Он является инновационным образовательным мероприятием в городе Рязани, при поддержке муниципального бюджетного учреждения "Центр мониторинга и сопровождения образования".

Основной целью проекта было формирование у учащихся мотивации к изучению алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики.

Проект «Карандашное программирование для школьников» представляет собой дистанционный курс обучения для учащихся 1-7 классов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для:

  • поддержки и развития учебной деятельности в предметной области «Математика и информатика»;
  • выявления, развития и поддержки интеллектуальных и творческих способностей одаренных школьников в сфере IT-технологий.

Для достижения поставленных целей проект призван решить следующие задачи:  

  • Содействовать созданию условий для развития алгоритмического мышления школьников начального и среднего звена.
  • Способствовать развитию творческого и проектного мышления учащихся, способности самостоятельно дистанционно получать знания.
  • Обеспечить развитие умений эффективно использовать современные информационные технологии у школьников.
  • Обеспечить развитие интереса школьников к изучению раздела программирования в школьном курсе информатики;
  • Организовать сетевое взаимодействие педагогов и школьников с использованием IT-технологий.
  • Оказать помощь педагогам в подготовке к школьным мероприятиям через обмен опытом работы в сетевом сообществе и создать копилку передового педагогического опыта.

Проект был впервые запущен на уровне города в конце февраля 2018 года и продолжался больше месяца.

Участниками проекта стали учащиеся 1 – 7 классов образовательных учреждений города Рязани. Всего в проекте приняли участие 86 учащихся из 18 школ города Рязани.

 В ходе работы проекта для локальных координаторов и участников на на сайте http://www.top16bit.ru в разделе Ученикам/Курсы «PencilCode» будут представлены методические и дидактические материалы по теме, инструкции по выполнению заданий, критерии оценивания.

Первый этап проекта заключается в прохождении дистанционного курса обучения на сайте проекта. Учащимся предлагается знакомство с самой средой программирования, а затем выполнение заданий по образцу. Задания на каждом этапе курса постепенно усложняются, учащимся необходимо проявить творчество и смекалку.

Всего на данном этапе предполагается выполнение 10 заданий – от таких, как рисование простых геометрических фигур, до создания циклических алгоритмов с использованием вложенных циклов.

Выполнение каждого задания оценивается организаторами по системе «выполнено/не выполнено» все результаты отображаются в едином документе, расположенном на сайте проекта.

Все те, кто успешно прошел все задания курса, награждаются сертификатами участников. Второй этап – разработка учащимися проекта в среде программирования PencilCode по собственному замыслу. В конкурсном отборе «Мой проект PencilCode» участвуют все лица, зарегистрировавшиеся на сайте курса, прошедшие дистанционный курс обучения и отправившие конкурсную работу (проект) в указанные сроки. Итоги конкурса подводятся участниками творческой лаборатории учителей информатики на основании разработанных критериев. Победители проекта награждаются дипломами I, II и III степени. Остальные участники получают электронные дипломы об участии в конкурсе.

По результатам, показанным в 2018 году, учащиеся проявили неподдельный интерес к процессу обучения, некоторые на втором этапе выполнили по нескольку проектов.

Участвуя в проекте, школьники под руководством своих наставников овладевают практическими навыками в области программирования и технического моделирования, учатся мыслить последовательно и доказательно, раскрывают свои творческие способности, узнают много нового и интересного, найдут единомышленников и друзей.

Мы желаем всем участникам проекта и их руководителям дальнейших творческих побед и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Ход проекта будет освещаться на сайте Муниципального бюджетного учреждения «Центр мониторинга и сопровождения образования» (http://www.cmiso.ru) и сайте проекта (http://www.top16bit.ru).